Что такое дизайн-мышление?

Дизайн-мышление — это нелинейный, итерационный процесс, который используют для понимания пользователей, оспаривания предположений, переопределения проблем и создания инновационных решений для прототипирования и тестирования. Он включает в себя пять этапов — сопереживание (эмпатию), определение, идею, прототип и тестирование — и наиболее полезен для решения проблем, которые плохо определены или неизвестны.

Почему дизайн-мышление так важно?

В дизайне пользовательского опыта (UX) очень важно развивать и совершенствовать навыки, чтобы понимать и учитывать быстрые изменения в окружении и поведении пользователей. Мир становится все более взаимосвязанным и сложным с тех пор, как ученый-когнитивист и лауреат Нобелевской премии Герберт А. Саймон впервые упомянул дизайн-мышление в своей книге 1969 года «Наука об искусственном», а затем внес множество идей в его принципы. Впоследствии профессионалы из различных областей, включая архитектуру и инженерное дело, развивали этот высокотворческий процесс для удовлетворения человеческих потребностей в современную эпоху. В XXI веке организации из самых разных отраслей промышленности находят дизайн-мышление ценным средством для решения проблем пользователей своих продуктов и услуг. Команды дизайнеров используют дизайн-мышление для решения неопределенных/неизвестных проблем (так называемых «злых проблем»), поскольку они могут переосмыслить их с учетом интересов человека и сосредоточиться на том, что наиболее важно для пользователей. Из всех процессов проектирования дизайн-мышление почти наверняка является лучшим для «нестандартного мышления». С его помощью команды могут лучше проводить UX-исследования, прототипирование и юзабилити-тестирование, чтобы найти новые способы удовлетворения потребностей пользователей.

Ценность дизайн-мышления как всемирной движущей силы в бизнесе (такие мировые тяжеловесы, как Google, Apple и Airbnb, используют его с заметным эффектом) соответствует его статусу популярного предмета в ведущих международных университетах. Благодаря дизайн-мышлению команды могут свободно генерировать новаторские решения. Используя его, ваша команда может проникнуть за труднодоступные понятия и применить набор практических методов для поиска инновационных ответов.

Пять этапов дизайнерского мышления

Институт дизайна Хассо Платтнера в Стэнфорде (он же d.school) описывает дизайн-мышление как пятиэтапный процесс. Примечание: Эти этапы не всегда последовательны, и команды часто выполняют их параллельно, не по порядку и повторяют их итеративно.

Этап 1: Сопереживание — изучите потребности ваших пользователей

Здесь вы должны получить эмпатическое понимание проблемы, которую вы пытаетесь решить, как правило, с помощью исследования пользователей. Эмпатия имеет решающее значение для процесса проектирования, ориентированного на человека, такого как дизайн-мышление, поскольку она позволяет вам отбросить собственные представления о мире и получить реальное представление о пользователях и их потребностях.

Этап 2: Определите потребности и проблемы ваших пользователей

Пришло время аккумулировать информацию, собранную на этапе «Сопереживание». Затем вы анализируете свои наблюдения и синтезируете их, чтобы определить основные проблемы, которые вы и ваша команда выявили. Эти определения называются формулировками проблем. Вы можете создать персоны, чтобы помочь сохранить человекоориентированность ваших усилий, прежде чем переходить к разработке идей.

Этап 3: Идея — оспаривание предположений и создание идей

Теперь вы готовы генерировать идеи. Прочная база знаний, полученная на первых двух этапах, означает, что вы можете начать «мыслить нестандартно», искать альтернативные способы взглянуть на проблему и определить инновационные решения для созданной вами постановки проблемы. Здесь особенно полезен здесь мозговой штурм.

Этап 4: Прототип — начало создания решений

Это экспериментальный этап. Цель — определить наилучшее возможное решение для каждой найденной проблемы. Ваша команда должна создать несколько недорогих, уменьшенных версий продукта (или определенных функций, имеющихся в продукте), чтобы исследовать идеи, которые вы генерировали. Это может быть просто бумажное прототипирование.

Этап 5: Испытание — опробуйте свои решения

Эксперты тщательно тестируют прототипы. Хотя это заключительный этап, дизайн-мышление является итеративным: Команды часто используют полученные результаты для переопределения одной или нескольких дальнейших проблем. Таким образом, вы можете вернуться к предыдущим этапам, чтобы провести дальнейшие итерации, изменения и уточнения — найти или исключить альтернативные решения.

В целом, вы должны понимать, что эти этапы представляют собой различные методы, которые вносят вклад в весь дизайн-проект, а не последовательные шаги. Ваша цель на всех этапах — получить наиболее глубокое понимание пользователей и того, каким для них будет идеальное решение/продукт.